Транзитные рейсы: особенности, пересадка и багаж. Транзит и трансфер — что это такое и в чем разница между этими понятиями? Нужно ли получать и забирать багаж, если летишь с пересадкой? Что такое трансферный пассажир

К трансферным пассажирамотносятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.

В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют приоритетное право вылета перед остальными,особенно в случае задержки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специ альная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслеживание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагается на специальную трансферную службу аэропорта.

После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира.

В пункте стыковки представитель трансферной службы встречает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим доставку и размещение в гостинице за их счет.

Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансферная служба может гарантировать положительный результат обслуживания регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия - Россия» и «Международный -Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия -Международный» и «Международный -Россия».


Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутренним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и таможенного контроля,то очередность их прохождения зависит от последовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визовый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом случае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ».

Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчика, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближайшим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при длительном перерыве в воздушной перевозке - предоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых случаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансферному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денежная компенсация.

Пассажиры, прилетевшие в данный аэропорт, делятся на конечных, транзитных и трансферных пассажиров.

Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.

В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал вы­дачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.

Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгру­жается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры за­бирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможен­ного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международ­ных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.

Таможенный досмотр осуществляется на специальных тамо­женных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения ба­гажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.

Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.

Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:

1) пассажиры, следующие прямым транзитом;

Рис. 1. Схема обслуживания пассажиров, прилетевших в конечный пункт

2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);

3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);

4) трансферные пассажиры, следующие без виз.

Пассажиры, следующие прямым транзитом , через пункты контроля транзитных пассажиров, направляются в зал ожидания транзитных пассажиров аэровокзала в сопро­вождении дежурного по встрече и посадке. В пунктах контроля пассажирам вручается транзитная карточка. Пассажиров ин­формируют о месте нахождения магазина сувениров, кафе, ресторана и других видов услуг.

При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету. При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.

Трансферные п а с с а ж и р ы с кратковременной остановкой в сопровождении дежурного по транзиту про­ходят в общий зал ожидания. Они имеют возможность вос­пользоваться рестораном, сделать покупку в магазине, посетить кинозал и т. д.

Диспетчер по транзиту производит регистрацию билетов пассажиров (оформляет билеты) и вручает посадочные талоны, контролирует переотправку багажа из зала прилета в зал вы­лета и его оформление на стыковочный рейс. После оформле­ния билетов трансферные пассажиры попадают в общий поток с первоначально вылетающими пассажирами данного рейса, то есть проходят в зону контроля безопасности, накопители и попадают в самолет через телетрапы или доставляются к само­летам автобусами.

Багаж трансферных пассажиров, продолжающих свой полет на другом самолете, транспортируется вместе с багажом других прилетевших пассажиров в багажное помещение и после сорти­ровки перегружается на транспортер соответствующего выле­тающего рейса или же доставляется непосредственно к вы­летающему самолету в зависимости от времени стыковки рей­сов (рис. 2).

Задачей перевозчиков в отношении трансферных пассажи­ров является обеспечение пересадки пассажира с одного рейса на другой в минимальное время стыковки рейсов. Престиж авиакомпании во многом зависит от того, укладывается ли она в объявленное ею и опубликованное в международных спра­вочниках ABC время трансфера.

Для обеспечения минимального времени стыковки авиаком­пании заблаговременно готовятся к приему трансферных пасса­жиров. При получении телеграммы о трансфере (РТМ) в аэро­порту трансфера необходимо установить, сколько времени име­ется в распоряжении сотрудников для обеспечения трансфера пассажира и его багажа, исходя из времени посадки рейса

Рис. 2. Схема обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой

передающего перевозчика и времени вылета рейса принимаю­щего перевозчика.

В случае, если это время настолько мало, что обеспечить нормальный трансфер не представляется возможным, следует информировать соответствующие службы о том, что, исходя из целесообразности (количество трансферных пассажиров, предполагаемое время задержки, возможность отправки пасса­жиров другими рейсами и т.п.), необходимо принять решение о задержке вылета рейса принимающего перевозчика.

Для обеспечения скорейшей пересадки трансферных пасса­жиров и перегрузки их багажа на рейс принимающего пере­возчика необходимо принять меры к их выявлению как можно раньше.

В случае, если не представляется возможность отправки трансферных пассажиров рейсом, на который они имели брони­рование, необходимо осуществить выбор нового маршрута, ис­ходя из наличия у них документов и виз, требуемых в пунктах нового маршрута, а также учитывая содержание авиабилета и причины потери стыковки, и принять меры по дальнейшей от­правке.

В трансферных аэропортах работники, занимающиеся ре­гистрацией, в процессе оформления пассажиров для дальней­шей перевозки должны проверить правильность заполнения пункта назначения на багажных бирках и, в случае необходи­мости, переоформить багажную бирку, а также проверить правильность оплаты провоза сверхнормативного багажа, если такой имеется, и изъять купон на данный участок из квитанции для оплаты сверхнормативного багажа. Доставку трансферного багажа от самолета необходимо осуществить в первую очередь. Если время стыковки меньше минимального стыковочного вре­мени, требуемого для трансфера в данном аэропорту, но все же имеется возможность для перегрузки багажа на рейс принимаю­щего перевозчика, необходимо обеспечить доставку багажа не­посредственно от самолета к самолету, действуя в соответствии с местными инструкциями и правилами.

В настоящее время ряд авиакомпаний не производит в пунк­те трансфера отделения отрывной части багажной бирки, от­носящейся к рейсу, доставившему багаж в этот пункт, поэтому при обработке багажа, имеющего трансферные бирки, необ­ходимо осуществить сортировку, особенно тщательно обращая внимание на номера рейсов, указанных в бирке. Если во время обслуживания трансферного багажа будет установлено, что багаж поврежден, необходимо принять меры для того, чтобы избежать нанесения этому багажу еще большего повреждения при дальнейшей перевозке.

Перевозчик трансферного багажа является ответственным за передачу этого багажа следующему перевозчику в том пункте и в такое время, какие были согласованы в письменной форме

между заинтересованными сторонами, исключая, однако, ответ­ственность за ущерб (потеря прибыли), возникший в связи с утратами стыковок. Квитанция на получение багажа перевоз­чика, принимающего багаж к дальнейшей перевозке, выдается передающему перевозчику только по его требованию.

Трансферные пассажиры с длительной оста­новкой («с т о п-о в е р») доставляются вместе с другими пас­сажирами в зал прилета, проходят все виды контроля: сани-тарно-карантинный, паспортный и, после получения багажа, таможенный.

После прохождения всех формальностей пассажиры в со­провождении дежурного по транзиту направляются в транзит­ный зал, где бронируют себе место на дальнейший полет.

Затем пассажиры доставляются в гостиницу или следуют в город по своему усмотрению. Багаж пассажиры берут с со­бой или оставляют в камере хранения.

При вылете пассажиры, следующие со «стоп-овером», про­ходят все процедуры, как обыкновенные первоначальные пас­сажиры.

Трансферные пассажиры, следующие без виз. По прибытии в аэропорт пассажиры этой категории проходят все формальности в сопровождении дежурного по транзиту. После прохождения паспортного контроля паспорта пассажи­рам не выдаются, а остаются на КПП.

Дежурный по транзиту помогает пассажирам сдать вещи в камеру хранения, обменять валюту, выписывает на них пита­ние и направление в гостиницу, проверяет бронь или бронирует место на дальнейший полет, информирует пассажиров о прави­лах нахождения безвизных пассажиров на территории данного государства, составляет список безвизных пассажиров, утвер­жденный начальником смены КПП. После выполнения пере­численных формальностей пассажиры в сопровождении дежур­ного по транзиту доставляются в гостиницу для безвизных пас­сажиров, где перевозчик может организовать экскурсионное обслуживание по городу в сопровождении дежурного по тран­зиту.

При вылете безвизные пассажиры доставляются из гостини­цы в аэровокзал в сопровождении дежурного и проходят все формальности, связанные с вылетом.

Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.

Трансфер.

Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.

1. Начинаем рейс 454 до Москвы

2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.

3.

В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.

Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)

4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка

5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!

6.

7.

8.

После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!

Транзит

Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.

9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим

10.

11. Прибываем в Екатеринбург

12.

В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))

13. Карточка Priority

В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.

14. Прибываем в конечный пункт - Сургут

В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!

Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.

Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.

Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.

Трансфер.

Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.

1. Начинаем рейс 454 до Москвы

2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.

3.

В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.

Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)

4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка

5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!

6.

7.

8.

После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!

Транзит

Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.

9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим

10.

11. Прибываем в Екатеринбург

12.

В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))

13. Карточка Priority

В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.

14. Прибываем в конечный пункт - Сургут

В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!

Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.

Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.

    Предлагаем Вам воспользоваться удобной сетью маршрутов через аэропорты, обеспечивающие трансфер.
    Кроме специальных сквозных тарифов для удобства путешествия Вы можете зарегистрировать свой багаж до конечного пункта в аэропорту отправления, при этом в аэропорту трансфера (промежуточном аэропорту посадки) Ваш багаж будет автоматически перегружен на следующий рейс без Вашего участия.

    Город (аэропорт)

    Минимальное время стыковки

    Максимальное время стыковки

    Международный трансфер

    Белоярский 60 минут 8 часов -

    Краснодар (Пашковская)

    ВВЛ – ВВЛ 60 минут

    ВВЛ – МВЛ 90 минут

    МВЛ – ВВЛ 90 минут

    Красноярск (Емельяново)

    Москва (Внуково)*

    ВВЛ – ВВЛ 50 минут

    ВВЛ – МВЛ 80 минут

    МВЛ – ВВЛ 80 минут

    МВЛ – МВЛ 80 минут

    Новосибирск (Толмачево)

    Санкт-Петербург (Пулково)

    ВВЛ – ВВЛ 60 минут

    ВВЛ – МВЛ 60 минут

    МВЛ – ВВЛ 60 минут

    МВЛ – МВЛ 45 минут

    ВВЛ – ВВЛ 60 минут

    ВВЛ – МВЛ 80 минут

    МВЛ – ВВЛ 80 минут

    МВЛ – МВЛ 80 минут

    Тюмень (Рощино)

    При прохождении регистрации на рейс в первоначальном аэропорту вылета сообщите агенту на регистрации о Вашем полном маршруте.

    * В а/п Внуково исключена регистрация в транзитной зоне терминала «А» граждан третьих стран и лиц без гражданства, прибывающих из Республики Беларусь и убывающих далее на территорию третьего государства, а также прибывающих с территории третьего государства и убывающих далее в Республику Беларусь. Для данной категории пассажиров с 15 мая 2017г. действует общий режим следования через сектор МВЛ терминала «А» аэропорта «Внуково». Вместе с тем, для граждан Союзного государства (РФ и Белоруссии), следующих через аэропорт «Внуково» из Республики Беларусь в Российскую Федерацию о обратно, действует прежний режим транзитного проезда (через транзитную зону сектора МВЛ терминала «А»).

    Внимание! Технология трансферного оформления пассажиров и багажа применяется, если все рейсы выполняются авиакомпанией Utair.

    Убедитесь, что Ваш багаж оформлен до конечного пункта – на отрывном корешке багажной бирки должны быть указаны аэропорт трансфера и конечный пункт Вашего путешествия. В случае если данные условия выполнены, Ваш багаж будет доставлен на борт воздушного судна следующего рейса в аэропорту трансфера без Вашего участия.

    В первоначальном пункте отправления Вам будет выдано два посадочных талона – первый талон для посадки на первый рейс, второй для посадки на стыковочный рейс из аэропорта трансфера. Регистрироваться в аэропорту трансфера Вам не требуется, сразу пройдите в сектор досмотра и посадки.

    В случае если в первоначальном пункте отправления Вам выдан один посадочный талон, второй Вы можете получить по прибытию в аэропорт трансфера на стойке регистрации (в аэропорту «Внуково» также на стойке «Транзит» в чистой зоне аэропорта).

    Если Ваш багаж был зарегистрирован только до аэропорта трансфера, то его необходимо будет получить в зоне выдачи багажа и снова оформить на стойке регистрации. При необходимости обращайтесь с вопросами к работникам аэровокзала.

    Информация для трансферных пассажиров, следующих через иностранные аэропорты

    Через аэропорт Минск

    Рейсы из Минска выполняют авиакомпания "Международные авиалинии Украины" или авиакомпания "Белавиа".

    Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Минск пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.

    В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Минска, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.

    Схема прохождения трансфера в аэропорту Минск

    Через аэропорт Рига

    Рейсы из Риги выполняют авиакомпания "Международные авиалинии Украины" или авиакомпания Air Baltic.

    Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Рига пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.

    В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Риги, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.

    В случае возникновения вопросов при прохождении трансфера пассажир может воспользоваться справочными телефонами, который расположены в терминале аэропорта Рига. При поднятии трубки пассажир будет автоматически соединен со справочным бюро аэропорта.

    Схема прохождения трансфера в аэропорту Рига

    Через аэропорт Вильнюс

    Рейсы из Вильнюса выполняет авиакомпания "Международные авиалинии Украины".

    Регистрация багажа производится до конечного пункта, багажную бирку необходимо сохранять до прибытия в пункт назначения. Сквозная регистрация пассажира не доступна, в аэропорту г. Вильнюс пассажиру необходимо пройти регистрацию повторно, предъявив корешок багажной бирки агенту по регистрации для внесения данных в систему регистрации.

    В случае если пассажир прошел онлайн регистрацию на рейс из Вильнюса, бирку необходимо предъявить на выходе на посадку.

    Пассажиров, у которых отсутствует виза, у трапа воздушного судна встречает агент аэропорта, который выдает посадочный талон и провожает до зоны посадки на следующий рейс.

    Через аэропорт Мюнхен

    Рейсы из Мюнхена выполняет авиакомпания Lufthansa.

    Схема прохождения трансфера в аэропорту Мюнхен

    Рейсы Utair прибывают в Терминал 1 (сектор В,С или D). вылетают с сектора С или В.

    Вылеты рейсов Lufthansa осуществляются из Терминала 2: сектор G - в страны Шенгенской зоны, сектор H - в страны, не входящие в Шенгенскую зону, сектор F - в Израиль.

    Пассажиры с Шенгенской визой проходят паспортный контроль на прилете, затем следуют на выход из Терминала 1 и самостоятельно переходят в Терминал 2.

    Пассажиры, не имеющие Шенгенской визы, следуют в транзитную зону, располагающуюся в Терминале 1, сектор С, выход С08, откуда каждые 20 минут автобус доставляет пассажиров в Терминал 2 для дальнейшего следования в в страны, не входящие в Шенгенскую зону.

    Пассажирам, не имеющим Шенгенской визы и следующим далее в Израиль, при выходе из самолета необходимо обратиться к представителю авиакомпании Utair или к пограничной службе на паспортном контроле для вызова терминальной службы для сопровождения в Терминал 2, сектор F.